Рейтинг@Mail.ru Пять,четыре,три..сколько нужно? - 1 Июля 2014 - Блог - Персональный сайт коллекционера
                                                                 
Меню сайта
Категории раздела
Лада Гранта [24]
лада Гранта
Мои Вазики [3] Автотемы [22]
Автотемы
Оружие [11]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 1 » Пять,четыре,три..сколько нужно?
16:55
Пять,четыре,три..сколько нужно?

 

Обозначения PCD (количество крепящих колесо болтов и диаметр окружности, на которой расположены отверстия под болты) или DIA (диаметр центрального отверстия) не вызывают беспокойства у тех, кто ездит на стандартных дисках и не видит смысла их менять. Зато у эстетов, которые хотели бы подобрать диски оригинального дизайна, эти буквы порой вызывают головную боль, а то и истерику. К примеру, вариантов PCD - десятки, если не сотни. Возьмем, к примеру, колеса, которые крепятся пятью болтами - у них PCD может равняться и 108, и 110, и 112, и 113, и 114, и 114.1, и 114.3, и 114.5, и 115 - и это далеко не полный список! Причем разница в 2 миллиметра уже считается критичной: колесо, может быть, и "налезет", но одни болты придется затягивать слишком сильно, другие останутся недотянутыми - и добра от этого не жди. Одни размеры PCD шире, другие считаются экзотическими - но в чем сам смысл существования такого количества вариантов? Неужели автопроизводители не могут выработать единый стандарт, как в случае с лампами или предохранителями?


Конечно, количество болтов у машин разной массы неизбежно будет разным. "Чем тяжелее машина, тем больше болтов, - рассказал Андрей Глазков, директор по маркетингу компании Mazda. - Все зависит от веса и нагрузки на колеса, а также сферы использования транспортного средства. Например, Daewoo Matiz и Ока будут ездить по асфальту, а Toyota Sequoia - по бездорожью, и нагрузка на болты или шпильки в этих ситуациях разная. Автопроизводителям проще увеличивать количество болтов, чем изобретать какие-то суперпрочные болты для всех. Тем более суперпрочные - значит, и супердорогие, а при разработке того же Matiz или Оки,приходится экономить" . 


Свои деньги компании считают, поэтому в рамках модельного ряда сверловка может быть одинаковой у машин, отличающихся и по размерам, и по массе, и по типу привода. К примеру, PCD = 5/114,3 и у недорого хэтчбека Mazda3, и у большого кроссовера Mazda CX-9.


Однако почему при сверловке ступицы диска на 5 отверстий, расстояние между самими отверстиями  и диаметр центрального отверстия не может быть одинаковым на всех авто? Оказывается, здесь дело скорее в привычке или устоявшейся традиции: "Сама сверловка  на прочность конструкции не влияет, - рассказывает Андрей Глазков. - Если говорить о конкретных размерах, то причины скорее исторические, связанные с использованием разных систем измерения. К примеру, немцы изначально пользовались метрической, а японцы начинали с копирования американских машин, при проектировании которых размеры задавались в дюймах и футах".

В теории производителям ничто не мешает выработать единую шкалу размеров. На практике изменение привычных PCD и DIA может быть связано с немалыми расходами, так как потребует модернизации, а то и замены станков, на которых изготавливаются колеса или детали ступиц. При этом надо учитывать, что абсолютное большинство производителей не занимается производством дисков, а заказывает их у сторонних независимых компаний. Поэтому процедура подбора колес в обозримом будущем легче не станет.


 


 




 

 

Таблица применяемости различных значений PCD (крепёжные отверстия) к маркам автомобилей 


 

 

Легковые Автомобили:

98 – Lada, Alfa-Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Peugeot, Seat, Skoda.
100 - Audi, BMW, Cooper, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Rover, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen.
108 - Audi, Citroen, Ford, Jaguar, Landrover, Mazda, Peugeot, Renault, Saab, Volvo.
110 - Fiat, Opel, Saab, Alfa-Romeo.
112 - Audi, Chrysler, Ford, MCC-Smart, Mercedes-Benz, Seat, Skoda, Volkswagen.
114.3 - Chevrolet, Chrysler, Citroen, Jeep, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Lexus, Landrover, Mazda, MCC-Smart, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo.
115 - Chevrolet, Chrysler, Opel.
118 - Citroen, Fiat, Nissan, Opel, Peugeot, Renault.
120 - BMW, Hyundai, Volkswagen.
120.7 - Jaguar.

Грузовые и внедорожники:

127 - Jeep.
130 - Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Volkswagen.
139.7 - Jeep, Daihatsu, Ford, GMC, Hyundai, Isuzu, Kia, Lada-Niva, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Ssangyong, Suzuki, Toyota.
150 - Lexus, Toyota.
160 - Ford, Opel, Renault.
161 - Mercedes-Benz, Volkswagen.
165.1 - Landrover.
170 - Opel, Renault.
180 - Ford.
205 - Mercedes-Benz, Volkswagen.


 

 

Характеристики выпускаемых на ВАЗе колес. 

 



 

Категория: Автотемы | Просмотров: 1337 | Добавил: abcde | Теги: гранта, сверловка колес, отверстия в дисках
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz